Изображение галактики от космического телескопа Хаббл. Найдена ИК-камерой IRAC телескопа Спитцер. Может быть переменной, потому что вмещает активное галактическое ядро (AGN). Исследование IRAC за десятилетие выявило примерно 800 ранее неизвестных AGN

В центрах большинства галактик проживают сверхмассивные черные дыры с миллионами и миллиардами масс солнечного материала. Материал возле таких дыр может попасть на пыль или газ вокруг черной дыры. При этом излучается свет по всему спектру. Такие активные галактические ядра (AGN) считаются одними из наиболее интересных явлений внегалактической астрономии.

AGN играют важную роль в галактической эволюции, поэтому их стараются изучать. Находятся на больших дистанциях и относятся к ранней вселенской эпохе, где-то в 10 млрд. лет после Большого Взрыва. Но на таком расстоянии кажутся слабыми, из-за чего трудно найти.

Недавно ученые решили использовать глубокие ИК-внегалактические съемки от 14-летнего исследования прибора IRAC на космическом телескопе Спитцер для поиска AGN. Многочисленные наблюдения позволяют выявлять переменные источники. В архивах удалось найти почти 1000 галактик с переменным ИК-изменением (1% от всех зарегистрированных). Анализ показывает, что примерно 80% из них считаются AGN, а другие – ложные или сверхновые.

Изменчивость не фиксировалась в исследованиях на других волнах из-за тяжелой слабости рентгеновского излучения. ИК-луч способен проходить сквозь туманную пыль. Команда исследовала изображения Хаббла и выявила, что большинство демонстрируют нарушение, возможно, из-за галактических столкновений.

БОЛЬШЕ удивительных статей FAST впервые открывает миллисекундный пульсар 500-метровый сферический радиотелескоп FAST обнаружил радиомиллисекундный пульсар (MSP), совпадающий с несвязанным источником гамма-лучей 3FGL J0318… Ученые запечатлели масштабное слияние галактик в ранней Вселенной Художественное видение 14 галактик, найденных ALMA в ранней и далекой Вселенной. Они находятся в процессе слияния и в итоге должны сформировать ядро … Мощная вспышка на М-карлике Художественное видение мощной вспышки, высвобожденной карликовой звездой
Международная команда астрономов сообщила об обнаружении ASASSN-18di – мощн… У сверхмассивной черной дыры Млечного Пути может быть компания Ученые начинают лучше понимать, что происходит, когда черные дыры отправляются в путешествие по Млечному Пути. Обычно, в центре массивной галактики … Новый механизм радиоизлучения нейтронных звезд Ученые из Университета ITMO объяснили, как нейтронные звезды генерируют интенсивное направленное радиоизлучение. Они создали модель, основанную на п… Одна из темнейших планет среди найденных Кривая света К2 с фазовым сгибом WASP-104. Красная линия – лучшая модель транзита МСМС. Сверху показаны остатки транзитной модели
Исследователи из У… Секретный закон эволюции галактических скоплений После смерти легендарного космолога Стивена Хокинга исследователи продолжают делать важные открытия об эволюции галактических скоплений. Международн… Галактики увеличиваются и заполняются пылью по мере старения Это массивное галактическое скопление Abell 2744, запечатленное космическим телескопом Хаббл. Можно рассмотреть одни из наиболее молодых и крошечных … Темная материя сделана из первичных черных дыр? Карликовая нерегулярная галактика IC1613. Ученые считают, что формы слабых карликовых галактик с гало помогут понять, могут ли первичные черные дыры … Звезды рождаются в свободных группах Основываясь на данных миссии Gaia, ученые из Гейдельбергского университета добыли условия, при которых формируются звезды. Спутник Gaia занимался из… Разгадка секретов Млечного Пути Монтаж галактических источников гамма-излучения в Млечном Пути над телескопом HESS в Намибии
Ученые при участии Университета Аделаиды зарегистрирова… Два обзора Хаббла одного звездного питомника Перед вами два снимка от космического телескопа Хаббл, на котором сопоставляются виды на центр огромного звездного рассадника – Туманность Лагуна.