Яркая сверхмассивная черная дыра

Ученые нашли самую быстрорастущую черную дыру и описали ее в качестве монстра, ежедневно поглощающего массу, приравниваемую к Солнцу. Для поиска пришлось удалиться на 12 млрд. лет в ранние темные века пространства, когда эта сверхмассивная черная дыра по размерам достигала 20 млрд. солнц с 1% темпом роста на каждый миллион лет.

Черная дыра растет настолько быстро, что светит в тысячи раз ярче, чем вся галактика, из-за поглощаемых ежедневно газов. Если бы это чудовище засело в центре Млечного Пути, то оно казалось бы в 10 раз ярче Полнолуния.

Энергия, излучаемая черной дырой (квазар), была в основном УФ-светом, но появлялись также рентгеновские лучи. Нам повезло, что она не поселилась в центре нашей галактики, ведь тогда огромное количество рентгеновского излучения не позволило зародиться жизни на Земле.

Телескоп SkyMapper в Обсерватории Сайдинг-Спринг зафиксировал этот свет в ближнем ИК-диапазоне.  Такие крупные и быстрорастущие черные дыры – крайне редкое явление и SkyMapper пришлось тратить месяцы на их поиск. В обнаружении также помог спутник Gaia, измеряющий движение небесных объектов.

Открытие подтвердили с помощью спектрографа на 2.3-метровом телескопе для разделения цветов на спектральные линии. Черные дыры при поглощении блестят, поэтому их можно использовать в качестве маяков, чтобы увидеть и изучить формирование элементов в ранних галактиках Вселенной. Кроме того, такие объекты очищают туман вокруг себя и делают пространство более прозрачным.

БОЛЬШЕ удивительных статей Диск Млечного Пути больше, чем предполагали Исследователи из Института астрофизики Канады и национальной астрономической обсерватории в Пекине сообщили интересную деталь. Если бы мы могли путе… Сердце нашей галактики Сначала этот кадр напоминает пролившуюся красную краску. Однако перед вами уникальный вид нашего родного дома. Это центральная плоскость Млечного Пу… Может ли в мультивселенной скрываться жизнь? Художественное видение мультивселенной, в которой наша Вселенная ¬– лишь одна из многих. Новое исследование указывает, что различное количество темно… LISA сможет найти десятки бинарников в шаровых скоплениях нашей галактики… Визуализация излучения гравитационной волны из пары орбитальных компактных объектов. Будущая космическая гравитационная волновая обсерватория LISA см… NICER находит рентгеновский пульсар на рекордно быстрой орбите Ученые, анализирующие сведения из миссии NICER, выявили две звезды, вращающиеся вокруг друг друга каждые 38 минут. Одна из звезд IGR J17062-6143 (J1… «Пение» гигантского облака поможет понять, как формируются звездные системы… Темная группа – туманность Угольный Мешок. Это место, где могут формироваться новые звезды и планеты