SPIRou – новый спектрополяриметр и охотник на чужие миры, созданный для телескопа Канада-Франция-Гавайи (CFHT). Ему удалось успешно зарегистрировать первый звездный свет. Через 10 лет после того, как его спроектировали и после 4 интенсивных месяцев установки на телескоп, этот международный инструмент находится на начальной стадии своих научных операций. То есть, он займется поиском чужих миров вокруг ближайших красных карликов.

После прохождения через IRAP прибор методично разобрали и упаковали члены команды телескопа, прежде чем доставили и повторно собрали для CFHT, соблюдая калибровку оптики с точностью до микрометра. После 10 лет напряженной работы важный шаг совершили 24 апреля 2018 года, когда SPIRou записал первый свет, собранный от звезды AD Льва. Высокая активность звезды и крайне энергичные вспышки, созданные в результате спектральных нарушений, сделали объект заметной мишенью для испытания.

В течение несколько проверочных дней SPIRou собрал удивительную коллекцию из 440 спектров, продемонстрировав некоторые новые возможности в этом процессе. К примеру, SPIRou наблюдал красные карлики (прохладнее Солнца), включая ближайших соседей нашей системы. Также прибор отслеживал несколько горячих звезд, ИК-спектры которых демонстрируют теллурические линии, вызванные земной атмосферой.

Для поиска чужих миров SPIRou использует метод трассерной визуализации, который задействует эффект Доплера для обнаружения крошечных звездных колебаний, намекающие на наличие миров. Ожидают, что SPIRou сыграет ключевую роль в будущих исследованиях ближайших планетных систем в координации с другими наземными и космическими приборами, вроде спутников TESS, PLATO и Джеймс Уэбб.

После транспортировки 10 тонн оборудования из Тулузы на Гавайи, SPIRou установили и собрали на третьем этаже телескопа CFHT с помощью команды французских и канадских инженеров. Операция требовала огромной точности и охлаждения до -200°C, что позволяет фиксировать слабые спектральные подписи, индуцированные в звездном свете.

БОЛЬШЕ удивительных статей Астроном-любитель помог открыть экзопланету Исследователи из Коуровской астрономической обсерватории Уральского федерального университета отыскали новую экзопланету. Один из кандидатов попался… Орбитальные вариации могут создать «снежный ком» в зоне обитаемости Художественное видение Земли в качестве фригидной планеты в состоянии снежного кома. Новое исследование указывает на то, что аспекты осевого наклона … Ученые используют Дорсет как модель для поиска марсианской жизни Кислотный поток в мысе Dungy Head, бухте Лулворт в восточной части залива Сейнт Освалдс