C/2016 R2 (Pan-STARRS) – комета, богатая на монооксид углерода и не вмещающая цианистый водород. Об этом сообщили в новом исследовании, проведенном учеными из Университета Южной Флориды.

Открытая 7 сентября 2016 года, C/2016 R2 представляет собою комету Облака Оорта, вращающаяся вокруг Солнца на дистанции 740 а.е. за 20000 лет на высоко эксцентричной орбите. Известно, что наделена темно-синей комой и крайне сложным ионным хвостом.

Ученые рассматривают Облако Оорта в качестве хранилища кометных ядер, вмещающих льды из ранней системы. Поэтому изучение подобных объектов предоставляет ценную информацию о происхождении и формировании планет и прочих небесных тел, вращающихся вокруг Солнца. C/2016 R2 отметили в декабре 2017-го и январе 2018-го с помощью 10-метрового субмиллиметрового телескопа в Аризонской радиообсерватории. Наблюдательную кампанию сосредоточили на поиске выбросов монооксида углерода (СО) и цианида водорода (HCN).

Первое обнаружение выбросов CO в C/2016 R2 на UT 22 декабря 2017 года, когда комета находилась при r = 2.9 и ∆ = 2.1 а.е

В итоге, удалось впервые зафиксировать нейтральную окись углерода в комете. Оказалось, что скорость создания СО крайне высокая по сравнению с другими кометами и вдвое меньше, чем у C/1995 O1. Теперь C/2016 R2 описывается как СО-обогащенная комета, в которой выброс монооксида углерода считается главным двигателем активности.

Но ученые также выявили, что скорость производства цианистого водорода значительно ниже – в 100 раз меньше, чем у C/1995 O1 при той же дистанции. Если использовать типичное понимание кометных составов, то сложно разобраться в химии C/2016 R2. Чтобы понять эту особенность, астрономы измерили скорость создания молекулярного азота. Оказалось, что комета также богата на N2, что не сходится с типичной ситуацией истощения азота.

Расчетные данные подчеркивают странность C/2016 R2. Дальнейшие наблюдения позволят понять, почему она отличается от других.

БОЛЬШЕ удивительных статей Падение гигантского астероида подогрело Землю на 100000 лет Художественное видение ударника Чиксулуб, поразившего древнюю Землю