Снимок от миссии Новые Горизонты демонстрирует горный хребет на краю ледяной равнины Спутник. В нижней части кадра хорошо просматриваются дюны

Исследователи заметили на Плутоне дюны. Сообщается, что они, вероятно, созданы из метановых ледяных зерен, высвобожденных в разреженную атмосферу. Выводы основаны на детальных снимках, полученных в 2015 году космическим аппаратом НАСА Новые Горизонты.

Снимки показали, что на границе равнины Спутник расположен ледяной пласт, который сдвигается к крупному горному хребту. Там находится серия дюн, разбросанных на площади в 75 км. Проведя пространственный анализ дюн и близких ветровых волн на поверхности, а также спектральное и численное моделирование, исследователи думают, что сублимация (превращает твердый азот в газ) приводит к выбросу в окружающую среду зерен метана.

Далее зерна транспортируются умеренными ветрами Плутона (30-40 км/ч) на границу ледяной равнины и горного хребта, обеспечивая идеальное расположение для подобных регулярных поверхностных формирований.

Ученые полагают, что ненарушенная морфология дюн и их связь с лежащим в основе ледниковым льдом указывает на то, что особенности появились за последние 500000 лет или, возможно, совсем недавно.

Исследование проводили ученые из Университета Плимута (Великобритания), Кельнского университета (Германия) и Университета Бригама Янга (США). Они знали, что у каждого скалистого тела нашей системы с атмосферой есть дюны, но их не ожидали заметить на Плутоне. Атмосферы там мало, а поверхностная температура достигает -230°C. Сведения от Новых Горизонтов предоставили новый уровень детализации, но пришлось потрудиться, чтобы объяснить, как получился процесс формирования в, казалось бы, неподходящих условиях.

В земных условиях не обойтись без определенной силы ветра, выпускающей частицы песка в воздух. Но ветров на 20% слабее оказалось также достаточно для поддержания транспортировки. У Плутона ниже уровень гравитации и атмосферного давления, а значит необходимые ветры могут быть в 100 раз слабее земных.

Ученые планируют продолжить изучение истории дюн Плутона с помощью компьютерных симуляций, позволяющих расширить знания о том, какую роль ветер играет в более широкой геологии Плутона.

БОЛЬШЕ удивительных статей Марсианские породы могут содержать признаки жизни Богатые на железо скалы возле древних озерных объектов на Марсе могут намекать на существование жизни. Исследователи говорят, что эти породы, создан… Новая космохимическая модель формирования Плутона Космический корабль Новые Горизонты получил этот снимок Равнины Спутника – ледниковое пространство, богатое на азот, окись углерода и метан. Вместе о… Curiosity добывает марсианские образцы Ровер Curiosity НАСА успешно просверлил отверстие в 5.1 см в мишени Дулут 20 мая 2018 года. В ширину разъем достигает 1.6 см. Это первый образец горн… Новые детали геологического процесса дюн Титана Новое исследование сообщает, что ветровые дюны Титана могут простираться на миллионы километров больше, чем полагали ранее. Вероятно, они были сформ… Детали истории крошечных внутренних спутников Сатурна Формирование Атласа – один из малых внутренних спутников Сатурна. Его плоская форма, напоминающая равиоли, создалась из-за столкновения двух тел один… Новые доказательства существования Девятой планеты Недавно международная команда исследователей нашла доказательства существования Девятой планеты. Они описывают поведение обнаруженного удаленного об… Европа в цифрах В 1610 году Европу (спутник Юпитера) нашел Галилео Галилей. Прошло больше четырех веков, но астрономы продолжают делать открытия о ледяной поверхнос… Новые свидетельства водяных струй на Европе Взгляд на Европу, созданный из снимков космического аппарата НАСА Галилео (конец 1990-х гг.)
Ученые предоставили дополнительные сведения о появлении… Почему остановился рост Марса? Команда астрофизиков из Университета Оклахомы объяснила, как рост Марса ограничился орбитальной нестабильностью среди гигантских планет внешней Солн… Новые сведения о Юпитере Большое Красное Пятно, запечатленное в 2000 году аппаратом НАСА Кассини