Исследователи обнаружили в галактическом центре несколько странных объектов, скрывающих свою истинную природу за пылевой завесой. Они напоминают газовые облака, но ведут себя как звезды. Выводы сделаны с использованным 12-летних данных от обсерватории Кека (Гавайи).

Компактные пыльные звездные объекты перемещаются крайне стремительно и близко к сверхмассивной черной дыре. Но как они там оказались и чем станут? Открытие сделали после проведения спектроскопического измерения газовой динамики галактического центра с помощью ИК-спектроскопа OSIRIS.

Впервые G-объекты возле черной дыры Млечного Пути заметили более 10 лет назад (G1 – в 2001-м, а G2 – в 2012-м). Их воспринимали как газовые облака, пока они не приблизились к сверхмассивной черной дыре. Оба сумели каким-то чудом пережить гравитационное тяготение галактического монстра. Если бы они принадлежали к типу газовых облаков, то не смогли уцелеть после подобного.

Этот 3D-спектрофотографический куб данных создали с использованием программного обеспечения OsrsVol. Этот прибор может сформировать точный объем для разделения G3, G4 и G5 на эмиссионном фоне. После такого анализа команда смогла четко различать объекты G

Возможно, это раздутые звезды – объекты, которые стали настолько огромными, что приливные силы от черной дыры могут вытащить вещество из звездной атмосферы при сближении. Но почему они настолько огромные?

Есть предположение, что G-объекты являются результатом звездных слияний, где две звезды сталкиваются из-за гравитационного влияния черной дыры. В течение долгого времени гравитация дыры меняет орбиты двойных звезд, пока пара не пойдет на столкновение. Комбинированный объект, созданный насильственно, может объяснить избыточную энергию. То есть, перед нами удивительные двойные звезды, которые вынуждены слиться из-за контакта с силами центральной сверхмассивной черной дыры.

Необычными они считаются из-за «отечности». Звезды укрыты плотной пылевой завесой, поэтому не поддаются обзору. Чтобы взглянуть, приходится использовать прибор OsrsVol. Он изолирует объекты от фонового излучения и анализирует спектральные данные в трех измерениях. Ученые продолжат следить за размером и формой орбит G-объектов, чтобы разобраться в процессе их формирования.

БОЛЬШЕ удивительных статей Размеры галактик в слияниях влияют на «включение» черных дыр Снимок от космического телескопа НАСА Хаббл демонстрирует территорию массивного галактического скопления Abell 2744. Здесь видны некоторые из наиболе… Гигантские вспышки на молодом коричневом карлике С помощью телескопа Кеплер исследователи сумели зафиксировать две супер-вспышки на молодом коричневом карлике CFHT-BD-Tau 4. Это были самые мощные в… Звездные столкновения распыляют тяжелые элементы в малых галактиках Карликовая галактика в созвездии Скульптор – одна из самых крошечных галактик. Ученые выявили, что большая часть тяжелых элементов подобных галактик … Расхождения данных влияют на понимание Вселенной Все еще остается загадкой факт ускорения пространственного расширения. Но новые исследования Техасского университета в Далласе могут дать ответ